воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Как получить продукцию на тестирование. Буду разрушать мифы. Злобно.



Я долго сомневалась, стоит ли поднимать эту скользкую  тему в блоге и в принципе представляю, что многие меня не поддержат, но о хорошем рассказывали уже многие, я же хочу поговорить о плохом.

Иногда у меня создается впечатление, что некоторые блоги заводятся только для того, чтобы получить продукцию на тестирование. А что такого? Всем же шлют? И я могу писать. И понеслось-блог из пары отзывов с текстом из серии «купила-намазала-показала» и сразу же письмо «я блогер, хочу получить товар на тестирование». Нет, девочки, так не бывает.  Из-за того, что я в детстве писала стихи, я не стала поэтом. Что бы стать блогером, не достаточно завести блог.  Я сейчас буду писать злые, грубые вещи и многие могут на меня обидеться, но розовых слюней в сети достаточно, давайте смотреть на вещи реально.


Банальность о том, что надо постоянно учится, вроде бы ясна всем. Но почему-то не все могут реально оценить свои действия со стороны. Им нужна помощь. И многие ищут эту помощь у более опытных блогеров. Я уверена, что ни один блогер не откажет в совете, когда новичку он нужен. Но иногда бывают случаи, когда новичку нужен только один совет...Займись чем-то другим. Честно говоря, такие призывы о помощи меня часто ставят в тупик. Я видела много блогов с ужасными фотографиями, совершенно безликим текстом, но с высокими запросами. Мне пишут письма с просьбой оценить блог и объяснить, почему пиарщики не отвечают на их письма. Эээээ.., вы это серьезно? Размытое, желто-грязное пятно-это не свотч,  а на мое робкое замечание, что стоит поработать над фотографиями  и текстом, прежде чем писать пиарщикам, я в ответ получаю «не все такие богатые, как ты, не все могут купить зеркалку». Возникает вопрос-я должна купить вам зеркалку? Или что именно вы хотели от меня услышать?  Я знаю один прекрасный блог, автор которого делает кривенькие, но очень достоверные  фото на телефон. Да, ее блог не отличается популярностью, она реально оценивает свои технические возможности и пишет в большей части для себя и близких. Я с удовольствием читаю этот блог и смеюсь над ее телефонофото. Мне нравятся ее забавный стиль и ее особая, неповторимая манера придраться буквально ко всему.  Именно в этом ее неповторимость. Так что для создания интересного обзора совсем не обязательно профессиональная камера.
Справедливости ради стоит заметить, что случаи неадекватной оценки собственных способностей очень редки, чаще девушки сомневаются в себе, поэтому им нужен совет и тут любой блогер придет на помощь.

Мне иногда страшно хочется узнать у представителей обратной стороны медали-пиарщиков, сколько запросов от блогеров они получают в день. А ведь это их работа решить кто из нас перспективен для данной марки, а кто нет.  Я знаю один магазин, который высылал продукцию на тестирование малолетний блогерам с ютуба. Не потому что они так хороши, а просто что бы порадовать ребенка.  Это обычная благотворительность



Сотрудничество с пиар никогда не заменит вам покупки в магазине. Если вы решили таким образом сэкономить или заработать- это глупая надежда. Вам могут прислать 7 тушей на тестирование, а вам срочно нужен гель для ванны. И будьте готовы писать о тушах, потому что сотрудничество с пиар-это не игра в одни ворота, вам присылают эти средство не для того, что бы все ваши подружки получили по новенькому тюбику, а потому что это такой бартер- «ты мне-я тебе». И вы будете писать обзоры на эти все 7 тушей, пусть даже ваши ресницы превращаются в жуткий частокол от бесконечных перекрашиваниях, потому что на другой стороне экрана сидит девушка-пиарщик, у которой есть работа, которая должна отчитаться за каждый отосланный продукт и которой нужна от вас отдача. Не стоит считать, что они вам должны. Никто никому ничего не должен. Это вопрос ответственности и элементарной порядочности.

Если вы думаете, что сотрудничество с брендами заключается в регулярном получении громадных коробок, перевязанных лентами, то снимите розовые очки. Иногда сотрудничество с представителями компаний и брендов приносит неожиданные проблемы. Некоторые доводят до такого состояния, что хочется создать отдельный черный список пиарщиков и разместить его где-то в сети, думаю многим блогерам есть кем этот список пополнить. Требования бывают различные от банального-пишите только хорошее, до нереальных сроков тестирования, например написать обзор о средстве анти-эйдж за одну ночь. А иногда представители брендов поражают мое воображение забавными просьбами- предложите идею, а где лучше разместить рекламу или сделайте мне подборочку… А еще станьте на уши и станцуйте ламбаду. Создается впечатление, что пиарщик я, а не мой собеседник.  Я, как вежливый человек несколько раз попадала в эту ловушку. Нужно уметь сразу ограничивать рамки сотрудничества- это взаимовыгодное сотрудничество и если одна из сторон чем-то не довольна, то сотрудничество должно быть разорвано. И обе стороны должны это понимать.

Но если вы таки твердо решили начать сотрудничать с брендами, посмотрите на свой блог глазами пиарщиков.  И если таки да, вы уверены в себе, то надо писать обращение.

Как составить текст обращения?

Это должно выглядеть как резюме: Ваше имя и адрес вашего сайта, специализация сайта, опыт работы (срок ведения блога). Обязательный пункт статистика и демография вашего блога. Пиарщиков интересуют уникальные посетители за месяц, заведите себе правило каждый месяц делать скрин-шоты своей статистики, так вы сами будете отслеживать динамику и не будете пугаться просьб выслать вам скрин-шот.

Посещаемость-основной критерий для сотрудничества. Как  повысить посещаемость блога я уже рассказывала тут.
Самое очевидное это-пишите. Чем чаще, тем больше новый тем, новых возможных запросов для поисковика. Может быть какой-то читатель ищет обзор на сине-зеленую помаду, которая лежит у вас в столе, а вы никак не напишете? А если бы написали, то одним читателем стало бы больше.
Общайтесь. Известные бьюти-ресурсы, форумы, в соц-сети, в инстаграме, вы должны быть одновременно везде.

Возникает вопрос: какая посещаемость нужна для начала сотрудничества с брендами. Ответа я не знаю. Судя по моему опыту, сотрудники PR, не только профессионалы своего дела, но иногда еще и просто девушки, любящие косметику и видящие перспективу вашего блога. Вы могла начать писать только вчера, но у вас такой запал, что мимо пройти просто не возможно, а в некоторых случаях блог может существовать годы, но так и не стать интересным.

Следующий вопрос: где же взять контакты представителя PR?

Удивило, что некоторые готовы просить контакты пиарщиков у взрослых блогеров. Я не знаю как на это реагировать. Почему-то у меня ни разу не возникло желания обратится к Кате blondycandy с просьбой дать мне контакты Chanel. Ну как же, ей шлют, а мне нет? Не порядок. Именно потому, что я реально оцениваю разницу между мной и теми блогерами, которые таки сотрудничают с люксовыми брендами, поэтому я никогда не поставлю в неловкую ситуацию своего любимого блогера подобным вопросом.  (Хотя сейчас мне даже интересно как далеко меня пошлет не стесняющаяся выражений Катя, если я задам такой вопрос).  Вы не задумывались, что блогер не может дать вам эти контакты просто из порядочности? Меня еще в детстве учили, что нельзя давать чужой номер телефона посторонним людям, не спросив разрешения у хозяина номера. Если к вам на улице подойдет представитель сетевого маркетинга и попросит телефон вашего начальника, вы дадите ему номер?  Блогер не вправе принимать решения за представителя бренда, избавьте его от этого. В лучшем случае блогер может порекомендовать ваш блог представителю бренда, если ему зададут такой вопрос.
 
Так как же найти контакты пиарщиков? Способов много-контакты есть на всех официальный сайтах, страничках в соц-сетях и в магазинах. Вы так же можете воспользоваться ссылками, которые дают в своих обзорах блогеры. Пройдитесь по форумам, часто магазины размещают рекламные темы о себе, чаще всего этим занимается нужный вам человек и с ним можно начать диалог, возможно, что магазин-бренд-представитель готов к сотрудничеству и вы их заинтересуете.. Стучитесь во все двери. 

Еще один совет: не стоит начитать свои попытки сотрудничества с письм к представителям люксовых брендов. Начните с местных магазинов и отечественных марок.  Конечно, можно сразу начать атаковать письмами Guerlain, но шанс, что вам ответят минимален.

Дерзайте. Удачи. 


чудная картинка была найдена   тут


Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...